Загадки про инструменты
Если знакомить ребенка с инструментами, лучше всего делать это в игровой форме – с помощью загадок. Так он лучше запомнит названия инструментов, их особенности и их предназначение. Дети понимают, что можно делать пилой, молотком или ножницами. Загадки про инструменты дают понимание необходимости их во время ремонта или даже производства новых бытовых предметов. Это пригодится в жизни не только мальчикам, но и девочкам. Загадки объясняют, что инструменты не только помощники. При применении инструментов могут возникнуть опасные ситуации. Дети учатся осторожному обращению с инструментами.
Инструмента нет нужнее!
Я всё время занята.
И шуруп я всех быстрее
Отличаю от винта.
Впрочем, это очень просто:
Винт тупой, шуруп же острый.
Но обоих очень вёртко
Может завинтить…
В один ряд стоят
Острые
Пальчики-цап-царапки:
Ну-ка, очень быстро
Подбирай охапки.
У конька у горбунка
Деревянные бока.
У него из-под копыт
Стружка белая летит.
Инструмент возьмём, ухватим,
Им мы что-то крепко схватим –
Закалённые концы –
Держим мы в руке...
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне всё стук да стук.
Я замков не открываю,
Хоть и называюсь ключ.
Но, работая, бываю
Во все стороны вертюч.
Мной легко закрутишь ты
Эти гайки и болты.
Все поломки нипочем
Вместе с ...
Первый слог в пюре фруктовом,
Слог второй по снегу мчит,
Их сложи, получишь слово,
Что зубасто, но молчит.
Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб.
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом.
Если бы сосны да ели
Бегать и прыгать умели,
Они от меня без оглядки умчались бы
И больше со мной никогда не встречались бы,
Потому что – скажу вам, не хвастая,–
Я стальная и злая, и очень зубастая.
Самый бойкий я рабочий в мастерской.
Колочу я что есть мочи
День-деньской.
Как завижу лежебоку,
Что валяется без проку,
Я прижму его к доске
Да как стукну по башке!
В доску спрячется бедняжка –
Чуть видна его фуражка.