Загадка про воду

Загадки разных тематик могут оказать сильное впечатление на развитие вашего малыша. У таких упражнений есть ряд преимуществ, к примеру:

  • Словарные головоломки помогут развить устную речь, что особенно важно для детей дошкольного возраста и учеников младшего школьного возраста (1-2 класс);
  • Короткие стишки помогут развить не только речевую компетенцию ребенку, но и повлиять на память в положительном ключе;
  • Такие занятия даже не воспринимаются как упражнения в прямом понимании этого слова самим ребенком, для него это просто увлекательная игра. А что может быть лучше знаний и умений, полученных не навязчиво, а во время игрового процесса?
  • Наконец, загадки, верно подобранные и с использованием дополнительного материала, позволят узнать больше об окружающем мире.

В данном разделе содержатся загадки о воде, которые расскажут ребенку много интересного и слегка приоткроют завесу тайны мира природы.


Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без…

Ответ

К низу летит капельками,
А к верху — невидимкою.

Ответ

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
Летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!

Ответ

В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.

Ответ

Жила она в туче,
А туча — плакуча.
Когда заревёт,
Она вниз упадёт.

Ответ

В море я всегда солена,
А в реке я пресна.
Лишь в пустыне раскаленной
Мне совсем не место.

Ответ

Чего в гору не выкатить,
В решете не унести,
В руках не удержать?

Ответ

Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.

Ответ

Зонтик буду я держать,
И стараться их считать,
Раз, два, три, четыре, пять,
Что же падает опять?

Ответ

Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.

Ответ

В небесах я – дождевая,
А во фруктах – сочная,
Под землёю – ключевая,
На земле – проточная.

Ответ

Лужа, море, океан,
Пруд, ручей, родник, туман,
Озеро, река —  всегда
В них отыщется

Ответ

Она волной об камни плещет,
Журчит в холодном роднике,
Зимой, застыв, алмазом блещет,
Дрожит дождинкой на листке,
Висит туманами в овраге,
От жажды бережёт всегда,
С собой приносит сырость, влагу
Всем людям нужная …

Ответ

Я прозрачна и легка,
Поднимаюсь в облака.
Знаете меня, не так ли?
Я же водяная…

Ответ

С горки течёт
Быстрым ручьём,
В яме стоит, в туче летит.
В ней мокро всегда
Ведь это

Ответ

То чем полон ручеёк,
В чём варят чай – чаёк,
То, что цедят невода-
Называется —

Ответ

Долго по небу гуляла,
Потом плакала,рыдала,
Вдруг на землю опустилась,
В лужу резко превратилась,
Перед месяцем сверкала,
Утром солнышко забрало.
Эту красную девицу
Зовут просто так…

 

Ответ

Без неё ни суп, ни каша не получится уж точно.
Если жажда одолела, нужно выпить её срочно.

Ответ

На свете нет ее сильнее,
На свете нет ее буйнее.
В руках ее не удержать
И на коне не обогнать.

Ответ

Если б не было её,
Мама б не стирала,
Пол бы папа не помыл,
А кораблик не поплыл.

Ответ

Какие бывают загадки

Головоломки такого плана можно поделить по нескольким признакам. Во-первых, различен, возраст детей, для которых предназначаются загадки:

  • Дети младшего детсадовского возраста;
  • Дети среднего детсадовского возраста;
  • Ученики младшего школьного возраста;
  • Ученики, находящиеся в переходном положении между младшим и средним звеном школы.

Для более взрослых детей подобные способы развития речи, памяти, увеличения словарного запаса, заинтересованности в окружающем мире окажутся не самыми подходящими и даже нелепыми, ребенок просто будет не заинтересован в их выполнении.

Во-вторых, загадки различаются по размеру и степени сложности:

  • Легки короткие стишки, где ребенку надо просто закончить рифмой последнюю строку головоломки;
  • Загадки средней сложности — могут быть построены на нетипичных сравнениях, или ответ не является рифмой;
  • Сложная степень трудности — подходит для развитых детей или для взрослых учеников, которые с легкостью справляются с головоломками первых уровней. Это могут игры слов, то есть каламбуры, сложные метафоры, использование фактов, не являющихся общеизвестными для большинства.

На самом деле, оба критерия довольно тесно сопряжены и как правило младший детсадовский уровень решает задачки именно легкого уровня, а школьники младшего звена — сложный уровень. Однако, возможно и не совпадение, в зависимости от уровня развития каждого конкретно взятого ребенка или целой группы, если работа ведется не индивидуально.

Интересные факты о воде

Загадка про воду может показаться некоторым детям не самым интересным развлечением, поэтому стоит сразу задуматься о том, как увлечь подопечного головоломками. Можно использовать в перерывах между упражнениями некоторые интересные факты:

  • На самом деле, вода может не замерзать до -42 градусов, только если речь о кристально чистой жидкости. Дело в том, что лед начинает образовывать свою решетку вокруг посторонних микроэлементов в жидкости, поэтому очищенная вода без примесей имеет способность дольше оставаться жидкой;
  • За всю жизнь чистой воды человек выпивает примерно 35 тонн, а с едой и того больше;
  • Существует теория, что не только у стен есть уши, но и у воды есть память. Она имеет возможность при изменении структуры выстраиваться все же в том же порядке, что и первоначально, получается, что это вещество обладает способность запомнить окружающие его условия и информацию.

Загадка про воду может стать хорошим упражнением, решающим многие задачи, необходимые для успешного воспитания и развития ребенка.