Процесс отгадывания стимулирует активное развитие речевых функций у детей. Словарный запас пополняется и расширяется. Малыш обнаруживает для себя и запоминает, что каждое слово может иметь разные значения. И самая главная ценность, которую имеют загадки для малышей – это развитие ассоциативного и логического мышления, внимательности, сосредоточенности.
В этой кухонной посуде
Суп и кашу варят люди.
Ну а мама для сынули
Варит щи в большой …
Любят ребята по нему смотреть сказки.
Как он называется? Ответьте без подсказки.
Гули-гули прилетайте,
Крошки хлеба подбирайте.
Как же птицу величают,
Символ мира называют?
Говорила мама Боре:
"Не пойдем сейчас – опасно!
Потому, что в светофоре
Не зеленый свет, а …"
Они лучшие друзья:
Мишка, Лось, Пингвин, Сова,
Заяц, Ворон, Ёжик,
Баран и Свинка тоже.
Круглые, как шарики
Веселые …
В бак бензина заливай,
В мотор масла подливай.
Есть четыре колеса,
Отвезу вас хоть куда.
Маленький да толстенький,
С амбаром за щекой.
Зёрна собирает,
Запасы ест зимой.
Белый домик без дверей.
Аккуратней, не разбей.
Там цыпленок обитает.
Что это? Ответ все знают.
Я с хозяином дружу.
Как его увижу – ржу!
И могу я «И-го-го!»
Далеко умчать его.
Если дашь мне шоколадку,
То признаюсь, я…
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка –
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли.
Этот сладкий фрукт растет
В жарких странах круглый год.
Очень любят обезьяны
Кушать спелые …
Чтоб зимой не мёрзли ручки
И у внука, и у внучки,
Вяжут детям бабушки
Шерстяные …
Серый попрыгунчик,
Ушками прядунчик.
Всех боится он в лесу:
И медведя и лису,
Только вот наверняка
Не боится колобка.
Это не шутки, а настоящие жизненные загадки для малышей
Отгадывая, дети привыкают самостоятельно искать ответ на многие вопросы. У них формируется полезный навык не искать готовый ответ (когда можно просто спросить у взрослого все, что непонятно), а самостоятельно мыслить, пытаться догадаться.
Каждая загадка для малышей – это настоящая задача, которая ставит перед малышом много вопросов, показывает разные стороны одного предмета, объекта или явления. Каждый раз внимание акцентируется то на внешнем облике чего-либо, то на его внутреннем содержании, то на предназначении.
Не только загадки для малышей, но и чувства
Педагоги и психологи дошкольного образования рекомендуют начинать процесс отгадывания не позднее, чем в 2-3 года. Многие папы и мамы часто совершают ошибку, когда обнаруживают, что ребенок не знает некоторых, как им кажется, элементарных вещей, и стремятся сразу подсказать ответы к загадкам. Не стоит торопиться с этим! Нужно приучать детей к тому, чтобы они сами всегда пытались догадаться, как и почему происходит то-то и то-то. И нельзя забывать, что если сын или дочь получает сразу готовый ответ, он быстро теряет интерес к теме разговора.
Каждая загадка для малышей наполнена познавательным смыслом. Например, предлагается отгадать, о чем идет речь в таком стишке:
«Круглое красивое по небу катается,
Само оно счастливое, и нам всем улыбается.»
В этих двух коротеньких строчках очень много смысла, т.к. здесь заложены эмоции, настроение, а также природные объекты и явления. При попытке найти ответ на такой вопрос малыш не только ищет его в буквальном смысле (т.е. он должен догадаться, что речь идет о солнце), но и ассоциативно запоминает, что солнце всегда дарит людям радость.
И важно приобщать детей к тому, чтобы они не только отгадывали загадки для малышей, но и запоминали их, и загадывали потом кому-то еще.