Загадки про растения

Растительный мир окружает человека на каждом шагу: в садах, огородах, полях, лесах, на берегах водоемов и на их дне. Это увлекательная среда, которая в науке наименуется флорой. Чтобы изучить все особенности мира растений, его виды, подвиды и царства, человечество не один десяток лет тщательно проводит разные опыты и научные исследования. Это, безусловно, сложный и трудоемкий процесс, который не просто осилить будущим ботаникам. Для того, чтобы дети легче познавали мир флоры и применяются загадки про растения, которые способствуют запоминанию и восприятию информации.


Дышит, растет,
А ходить не может.

Ответ

Это зелье ты не тронь:
Жжется больно, как огонь.

Ответ

Выпускает он листы широченной широты.
Держатся на стеблях крепких
Сто плодов шершавых, цепких:
Если их не обойдешь — на себе их все найдешь.

Ответ

Растет на суше,
Голова из плюша.

Ответ

На лугу растёт она
Высока и зелена.
С лугом простится,
В сено превратится.

Ответ

Мягок, а не пух,
Зелен, а не трава.

Ответ

Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок — и остался стебелек.

Ответ

Пушист, да не пух,
И бел, да не снег,
На поле растёт
Замечательный мех.

Ответ

Только тронь —
И отдёрнешь ладонь:
Обжигает трава
Как огонь.

Ответ

Стоит разбойник у дороги,
Под одеждой прячет ноги.
И кто ни появляется,
За каждой цепляется.

Ответ

Травка та растет на склонах
И на холмиках зеленых.
Запах крепок и душист,
А ее зеленый лист
В чашку к нам идет на чай.
Что за травка, отгадай!

Ответ

Стоит над водой,
Трясет бородой.

Ответ

Чтоб доилися коровы,
Корма лучше нет иного.
Косит весь российский север
Для коров душистый…

Ответ

У забора вырастает,
Никого не признает.
Не огонь, а больно жжет
И пройти нам не дает.

Ответ

Злая, как волчица,
Жжется, как горчица!
Что это за диво?
Это же…

Ответ

Из земли вырастаю,
Весь мир одеваю.

Ответ

У него цветок в иголках,
Очень злой и очень колкий.

Ответ

Как на поле, на кургане,
Стоят курочки с серьгами.

 

Ответ

По легенде, мой цветок
Клады открывает.
Говорят, что раз в году
Чудо то бывает.
Но скажу начистоту:
Я вообще-то не цвету!

Ответ

Весной – травкой шелковистой,
Летом – нивой золотистой,
К столу — булочкой душистой.

Ответ

На стеблях белеют чашки,
В них и нитки, и рубашки.

Ответ

В поле росла,
Под жерновом была,
Из печки на стол
Караваем пришла.

Ответ

Кто ни прикасается,
За того цепляется.
Привязчивый и колкий,
Кругом торчат иголки.

Ответ

Она под осень умирает,
И вновь весною оживает.
Иглой зеленой выйдет к свету,
Растет, цветет все лето.
Коровам без нее — беда:
Она их главная еда.

Ответ

Я расту на огороде
И на поле, на природе.
Самый злостный я сорняк,
Извести меня никак.

Ответ

Тонкий стебель у дорожки.
На конце его — сережки.
Лечит ранки и ожоги
Этот лекарь у дороги.

Ответ

Страшен на вид —
Кольнуть норовит.
В одежду вопьется —
С трудом оторвется.

Ответ

Выросла травка —
К пище приправка;
Ее пожитки —
Душистые нитки.

Ответ

Он не шипит, хотя больно кусается.
Тогда почему же он так называется.

Ответ

Он растёт у нас на грядке
Этот «зонтик» посевной.
Он в салат идёт в достатке
И в соленья — он такой!

Ответ

Раньше был он сорняком,
А теперь на грядке
Всходит он густым пучком,
В щи идёт в достатке.

Ответ

Стоит Ивашка
В красной рубашке
«Чай попивает»,
Гостей созывает.

Ответ

Я белый и розовый
Цветок луговой.
Совсем не заметишь меня за травой.
Но пчёл привлекает душистый мой сок.
А ну, угадай-ка
Какой я цветок?

Ответ

Соседние миры: флора и фауна

Вся дикая природа нашей Земли условно подразделяется на две составляющие: флора и фауна, которые непрестанно взаимодействуют друг с другом. И если мир животных – это более поддающийся изучению раздел зоологии, то его биологическому «напарнику» нужно уделять большее внимание ввиду масштабности разнообразия растений. Согласно особенностям каждого географического пояса, представители флоры имеют некоторые отличия, которые обусловлены природными и геологическими условиями. Поэтому изучению флоры в школьной программе отдается сразу несколько предметов, которые подробно рассказывают о растениях, специфике их обитания и разновидностях.

Загадки про растения: запоминаем, изучаем, познаем

Некоторые дошкольные и школьные программы часто используют вспомогательные материалы, которые существенно облегчают учебный процесс. К ним следует отнести и загадки и ребусы, улучшающие память, мышление и воображение детей. Так, с помощью загадок с ответами и небольших наглядных пособий на уроках биологии результативно подчеркиваются характерные особенности и их признаки. Неплохим решением для детей дошкольного возраста будет дополнение в виде гербариев. Для детей, посещающих 3 класс, можно организовать увлекательную экскурсию в ботанический сад, в ходе которой ранее приобретенные знания можно закрепить на личном опыте. Как показывает практика, детвора 6–7 лет лучше запоминает полученный материал на практических занятиях.

Красная книга в загадке

Помимо учебного материала школьникам и дошколятам важно получить знания о представителях живой природы из красной книги, которые находятся на стадии вымирания или же полностью исчезли из наших зеленых зон. С помощью загадок про растения мы можем донести ребятам, что такое исчезающий вид флоры и какие меры следует предпринимать, чтобы она не исчезла вовсе.

На самом деле, с помощью головоломок и загадок можно легко привлечь детей к изучению окружающего мира. Деревья, кустарники, цветы, мхи и лишайники – это наша невидимая связь с природными ресурсами, налаживая которую человек заручается наличием чистого воздуха и неописуемой красоты вокруг.